Так уж вышло, что, говоря словами известного фильма, каждый год в начале марта мы ходим на «Пикник». И происходит это в Тамбове уже добрый десяток лет. Начиналось это еще в бывшем зале филармонии, но уже и зала того нет, а «Пикник» жив-здоров и несмотря на свое 35-летие, живее всех живых. Даже в неприлично скромном «Юбилейном», который группа наполняет каждый год своей чисто питерской аурой.
Снова на заднике сцены раскинул свои щупальца древнеегипетский иероглиф, и на зал обрушились мрачные гитарные риффы, обволакивая гипнотическим фиолетово-черным маревом преисподней.
Палящее злое солнце растопляло сердца пустынным зноем, белесое небо царапал когтями невесомый сфинкс, и все это постепенно погружалось в ночь, шуршащую над головой, как «вампира черный плащ».
Эти образы, как однажды признался Эдмунд Шклярский, рождались в питерских каменных ущельях улиц и по его глубокому убеждению нигде больше родиться не могли.
Но с берегов Невы главного мистика российского рока по-прежнему влечет на благодатные берега Цны, где его каждый год в начале слякотно-серой весны ждут благодарные поклонники. Причем каждый год их становится все больше и больше.
По крайней мере на этот раз в зале действительно просто яблоку негде было упасть, люди стояли вдоль стен, и зная наизусть каждую песню, ждали каждую, встречая овацией.
Такой вот феномен «Пикника». Группа, абсолютно лишенная телевизионного пиара, в которую ни один наш денежный продюсер ни вложил ни гроша, уже три с половиной десятилетия раскрывает над страной свои мягкие вампирские крылья, радуя эффектной довольно жесткой музыкой.
Причем к понятию «русский рок», где тексты над музыкой явно превалируют, «Пикник» никак отнести нельзя. И хотя тексты Эдмунда Шклярского сами по себе уже песня, но тем не менее песни «Пикника» основаны на чисто роковых риффах и к бардовским напевам других команд, вышедших из питерского так называемого рок-клуба, никакого отношения не имеют. В них есть что услышать и от чего завестись.
Нынешняя программа была посвящена хоть и не очень круглому, но все же юбилею группы. Поэтому звучали хиты из всей славной истории «Пикника». На сцене снова гостил Бетховен, который снова «бил по клавишам рукой», а затем над залом бесновался в нервном танце зловещий арлекин на огромных ходулях.
В финале он развернул флаг с вечным иероглифом — символом «Пикника» и зал в едином порыве спел вместе с группой про наше «Королевство кривых», где нам так нравится жить. И где «самый громкий крик — тишина»...
фото: Ольга Перегудова
Со своей семьёй
Ему грозит тюремный срок и крупный штраф
Площадку посетил губернатор
У «Вечного огня»
В трёх муниципалитетах
Уже на следующей неделе
Этой весной
В организации не соблюдали требования безопасности