В Державинском университете с 17 по 19 апреля при поддержке администрации Тамбовской области, Управления образования и науки, комитета образования администрации Тамбова проходит IV Тамбовский областной педагогический марафон. Ежегодно ТГУ объединяет педагогическое и психологическое сообщества для обсуждения актуальных вопросов российского образования, обмена опытом и мнениями. В этом году участвуют эксперты Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Тема IV Педагогического марафона: «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина – наставник педагогов». Развитию института наставничества в региональном образовательном пространстве был посвящен «Час с ректором», с которого стартовал Педагогический марафон. Ректор Державинского университета Владимир Стромов пообщался с педагогическим сообществом региона.
– ТГУ за столетний период своего существования выпустил более 130 тысяч педагогов, из которых около 100 тысяч пошли работать в систему образования. Около 90% педагогических работников в школах Тамбовской области – выпускники Державинского, – сказал Владимир Юрьевич Стромов. – Неслучайно в этом году темой Педагогического марафона стало наставничество, проложенное генеральной линией в национальном проекте «Образование», в авторитетном конкурсе «Лидеры России». Сегодня важно не только подготовить специалиста, который завтра придет работать в школу. Необходимо подставить ему надежное плечо, чтобы он вошел в профессию комфортно, знал, куда обратиться, если возникнут трудности, стрессовые ситуации. ТГУ в течение трех дней Педагогического марафона продемонстрирует возможности университета по развитию института наставничества, даст практические советы и методические рекомендации по профессиональному росту педагогов.
На встрече с ректором были обозначены вызовы, стоящие сегодня перед педагогическим сообществом. Один из них – старение кадров. Если в 2013 году в школах области работало 16% пенсионеров, то в 2019 году эта цифра увеличилась до 25%. Наблюдается дефицит кадров.
– Чтобы привлечь молодых педагогов в профессию, Державинский университет реализует систему непрерывного образования, тесно взаимодействуя с образовательными учреждениями Тамбовской области, – отметил Владимир Стромов. – Она начинается с KIDS-университета: мы приглашаем детей в ТГУ и показываем, что такое наука, образование. Для старшеклассников в Державинском работают модели педагогических классов: предуниверсарий, когда школьники проходят в университете углубленную подготовку по психологическим и педагогическим дисциплинам; а также сетевой педагогический класс, позволяющий взаимодействовать со старшеклассниками дистанционно. Идет набор на направления среднего профессионального образования «Специальное дошкольное образование» с квалификацией работы с людьми с ограниченными возможностями. Затем следуют ступени бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Работают диссертационные советы. Фактически с шестилетнего возраста мы формируем устойчивый интерес молодого поколения к педагогической профессии.
По словам директора Педагогического института ТГУ Татьяны Гущиной, университет оказывает поддержку учителям разных возрастов. В институте работает Школа молодого педагога, где можно получить методическую, психологическую помощь. Для опытных педагогов ТГУ предлагает ряд программ повышения квалификации.
На «Часе с ректором» затронули и проблемы инклюзивного образования – совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
– Педагог должен владеть не только предметной подготовкой. Он должен хорошо знать, как работать с ребенком с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, задержкой психического развития, – прокомментировала Татьяна Гущина. – Поэтому были переработаны учебные планы всех профилей педагогического образования: включена дисциплина «Основы инклюзивного образования», подразумевающая изучение основ специальной психологии, коррекционной педагогики. Это позволит будущим молодым педагогам работать с этой категорией обучающихся.
Встречу педагогического сообщества с ректором продолжило выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы № 548 «Царицыно» (г.Москва), почетного работника общего образования РФ Андрея Иванова. Он рассказал о новых компетенциях учителя. Спикер уделил внимание необходимости цифровизации образовательного процесса.
– Извлечение смартфона на уроке приравнивается к нарушению дисциплины. Мощнейшее средство цифровизации без затрат зашло в школу, но чаще всего школа его запрещает, мы с ним работать не начали, – поделился Андрей Иванов. – Хотя, если задуматься, это большой ресурс. Это вопрос использования цифровых технологий в системе обучения, в котором компетентность учителя является ключевой.
Участники Педагогического марафона продолжили работу по тематическим площадкам, затрагивающим внедрение инновационных практик, организацию проектной деятельности, научно-методическое сопровождение и другие аспекты.
Второй день Педагогического марафона посвящен обновлению содержания и технологий образования в условиях инновационных структур ТГУ имени Г.Р. Державина. Педагоги области познакомятся с центрами и лабораториями университета, где пройдут мастер-классы, и посетят педагогические мастерские.
В третий день в образовательных организациях-участниках регионального проекта «Формирование моделей “педагогических классов”» будут работать презентационные площадки.
По материалам пресс-службы ТГУ имени Г.Р. Державина
Тема IV Педагогического марафона: «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина – наставник педагогов». Развитию института наставничества в региональном образовательном пространстве был посвящен «Час с ректором», с которого стартовал Педагогический марафон. Ректор Державинского университета Владимир Стромов пообщался с педагогическим сообществом региона.
– ТГУ за столетний период своего существования выпустил более 130 тысяч педагогов, из которых около 100 тысяч пошли работать в систему образования. Около 90% педагогических работников в школах Тамбовской области – выпускники Державинского, – сказал Владимир Юрьевич Стромов. – Неслучайно в этом году темой Педагогического марафона стало наставничество, проложенное генеральной линией в национальном проекте «Образование», в авторитетном конкурсе «Лидеры России». Сегодня важно не только подготовить специалиста, который завтра придет работать в школу. Необходимо подставить ему надежное плечо, чтобы он вошел в профессию комфортно, знал, куда обратиться, если возникнут трудности, стрессовые ситуации. ТГУ в течение трех дней Педагогического марафона продемонстрирует возможности университета по развитию института наставничества, даст практические советы и методические рекомендации по профессиональному росту педагогов.
На встрече с ректором были обозначены вызовы, стоящие сегодня перед педагогическим сообществом. Один из них – старение кадров. Если в 2013 году в школах области работало 16% пенсионеров, то в 2019 году эта цифра увеличилась до 25%. Наблюдается дефицит кадров.
– Чтобы привлечь молодых педагогов в профессию, Державинский университет реализует систему непрерывного образования, тесно взаимодействуя с образовательными учреждениями Тамбовской области, – отметил Владимир Стромов. – Она начинается с KIDS-университета: мы приглашаем детей в ТГУ и показываем, что такое наука, образование. Для старшеклассников в Державинском работают модели педагогических классов: предуниверсарий, когда школьники проходят в университете углубленную подготовку по психологическим и педагогическим дисциплинам; а также сетевой педагогический класс, позволяющий взаимодействовать со старшеклассниками дистанционно. Идет набор на направления среднего профессионального образования «Специальное дошкольное образование» с квалификацией работы с людьми с ограниченными возможностями. Затем следуют ступени бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Работают диссертационные советы. Фактически с шестилетнего возраста мы формируем устойчивый интерес молодого поколения к педагогической профессии.
По словам директора Педагогического института ТГУ Татьяны Гущиной, университет оказывает поддержку учителям разных возрастов. В институте работает Школа молодого педагога, где можно получить методическую, психологическую помощь. Для опытных педагогов ТГУ предлагает ряд программ повышения квалификации.
На «Часе с ректором» затронули и проблемы инклюзивного образования – совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.
– Педагог должен владеть не только предметной подготовкой. Он должен хорошо знать, как работать с ребенком с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, задержкой психического развития, – прокомментировала Татьяна Гущина. – Поэтому были переработаны учебные планы всех профилей педагогического образования: включена дисциплина «Основы инклюзивного образования», подразумевающая изучение основ специальной психологии, коррекционной педагогики. Это позволит будущим молодым педагогам работать с этой категорией обучающихся.
Встречу педагогического сообщества с ректором продолжило выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы № 548 «Царицыно» (г.Москва), почетного работника общего образования РФ Андрея Иванова. Он рассказал о новых компетенциях учителя. Спикер уделил внимание необходимости цифровизации образовательного процесса.
– Извлечение смартфона на уроке приравнивается к нарушению дисциплины. Мощнейшее средство цифровизации без затрат зашло в школу, но чаще всего школа его запрещает, мы с ним работать не начали, – поделился Андрей Иванов. – Хотя, если задуматься, это большой ресурс. Это вопрос использования цифровых технологий в системе обучения, в котором компетентность учителя является ключевой.
Участники Педагогического марафона продолжили работу по тематическим площадкам, затрагивающим внедрение инновационных практик, организацию проектной деятельности, научно-методическое сопровождение и другие аспекты.
Второй день Педагогического марафона посвящен обновлению содержания и технологий образования в условиях инновационных структур ТГУ имени Г.Р. Державина. Педагоги области познакомятся с центрами и лабораториями университета, где пройдут мастер-классы, и посетят педагогические мастерские.
В третий день в образовательных организациях-участниках регионального проекта «Формирование моделей “педагогических классов”» будут работать презентационные площадки.
По материалам пресс-службы ТГУ имени Г.Р. Державина
Самые читаемые
22 Апреля 2024
Шестидневная рабочая неделя и длинные выходные: как тамбовчане будут отдыхать в маеДанными поделились в Роструде
18 Апреля 2024
В регион с рабочим визитом приехала Екатерина МизулинаОна руководит Лигой безопасного интернета
17 Апреля 2024
Сотню тамбовских автобусов проверили на чистотуВнутри и снаружи
Главные новости
23 Апреля 2024
В Тамбове запустили ещё один дачный маршрутДо Периксы
23 Апреля 2024
Горожан беспокоят обмелевшие берега Цны на НабережнойИ на других территориях
23 Апреля 2024
В Тамбове решают вопрос с транспортной доступностью новой поликлиники на севере городаРасписание автобусов будут корректировать
23 Апреля 2024
В дни репетиции парадов к Дню Победы центр Тамбова закроют для автомобилистовС раннего утра
23 Апреля 2024
В Уваровском округе ремонтируют проблемный участок трассыНа состояние дороги жаловались местные жители
Поделиться материалом: