3188
26.06.2017

Лидер команды ТГУ «Проигрыватель»: «В первый год нам сказали, что мы чуть-чуть смешные»

Алексей Шатин — один из основателей державинской команды КВН «Проигрыватель». Идея создания ему пришла шесть лет назад. Будучи второкурсником, Алексей и два его приятеля обратились к своему первому наставнику – редактору Вадиму Попову. В этом году, успешно выступив в ¼ финала Высшей лиги, ребята вышли в полуфинал. Сыграть там державинцам предстоит в конце сентября – начале октября. О том, как попасть на «Первый канал», почему не стоит шутить о футболистах из национальной сборной и часто ли квнщиков узнают на улицах, Алексей рассказал интернет-журналу «448 вёрст». 

— Алексей, расскажи, сколько лет ты в КВН? 

— По-моему, шесть. Я стоял у истоков нашей нынешней команды. Я и два моих знакомых ее организовали, придумали название «Проигрыватель». Учился тогда на втором курсе. На тот момент в Тамбове были две лиги, из которых мы выбрали родной университет. Редактором нашей команды стал Вадим Попов, к нему мы и обратились с идеей создания клуба. 

— Где было ваше первое выступление? 

— Здесь же, в ТГУ. Тамбовская открытая лига КВН «Шкрабы». В тот момент мы очень сомневались в своих силах. Неожиданно для самих себя заняли второе место и бесновались от радости. 

— Как помог вам ВУЗ? 

— Хочется сказать огромное спасибо нашему ректору — Владимиру Юрьевичу. Нам очень сильно помог он и университет, а также профком. Профком помогает нашему общению с ректором и ректоратом. А без финансовой поддержки университета мы бы так и сидели в Тамбове, не имея возможности выступить на более высоких уровнях. 

— Как придумываются шутки и номера? 

— Я люблю у себя дома один писать. Иногда пишу вместе с командой, для этого существуют специальные выезды. На базу отдыха «Галдым», в том числе. 

— А на ком ты потом проверяешь шутки чтобы понять, удачные они или нет? 

— Я приношу их в команду. За многие годы «барахтанья» в юморе уже понимаешь, что смешно, а что – нет. 

— Бывают ли ситуации, когда нужно придумать номер, но вдохновения ни у кого нет? 

 Конечно. Ты сидишь перед пустым листом, либо все идеи настолько отвратительны, что лучше выбросить его, чем показать. Но чем ближе к игре, чем меньше времени, тем идеи приходят быстрее. В жестких рамках номера придумываются легче. Если тебе нужно сделать его за ночь, ты, скорее всего, это сделаешь. 

 Есть ли у вас запасные номера, которые еще никто не видел? 

— В прошлом году на стадии «КиВиНа» мы исчерпали весь свой архив. Сейчас приходится все придумывать заново. 

 Может ли возникнуть номер на реальной истории из жизни? 

— Очень хорошо, когда есть яркое актуальное событие, на которое можно придумать свойственный нам номер. А так мы смотрим все юмористические программы и стараемся всесторонне развиваться. 

— С родителями не делишься? 

— Нет, ни в коем случае (улыбается). Лучше не вмешивать их в это. У них и так полно забот. Они смотрят уже готовые выступления, гордятся и радуются. Однажды они у меня спрашивали о моей работе, а я им ответил: «Вот увидите меня по телику, будете знать». Теперь они вспоминают эти слова, правда уже в другом ключе. 

— Как «Проигрыватель» оказался на «Первом канале»? 

— Эти шесть лет не прошли даром. Мы участвовали в разных играх и фестивалях. Сначала – у нас в городе. Есть огромная система лиг – Центральных межрегиональных, помимо телевизионных, в которых мы и оттачивали свое мастерство. Ездили к разным редакторам и, таким образом, набирались опыта и учились играть в КВН. Каждый год в Сочи зимой проходит фестиваль «КиВиН», где происходит отбор и распределение по лигам команд. Приезжая туда, мы каждый год поднимались на ступень выше. В первый год нам сказали, что мы чуть-чуть смешные, и наша команда поехала в Межрегиональную лигу. Потом мы попали в Центральную лигу, далее – телевизионная, в Тольятти. Следующая ступень – Премьер-лига, где мы бесславно слились в самом начале (2015 год, прим. автора). В прошлом году мы уже оказались в Высшей лиге, где успешно дошли до полуфинала. 

— Теперь пора перепрыгивать самих себя… 

— Сложно, установив какую-то планку, попытаться преодолеть ее. Зритель тебя уже видел, и его гораздо сложнее теперь удивить. В прошлом году мы какое-то новое веяние привнесли, и поэтому на нас реагировали активнее. 

— Как проходила ваша игра в четвертьфинале Высшей лиги? 

— Очень напряженно. Это был один из самых сложных этапов в плане подготовки. Я больше и не припомню такого количества трудностей и тяжестей. Разве что 1/8 финала. На нас навалилась куча дел, и времени катастрофически не хватало. До сих пор досадно, когда видишь номера, которые мог бы доделать. Были недостатки в других местах, и им нужно было уделять время тоже. 

— А вы сами довольны тем, как выступили? 

— Пятьдесят на пятьдесят. Могло быть гораздо лучше. Всегда есть, к чему стремиться. 

— Как тебе ваши соперники из четвертьфинала? 

— Мы их увидели только в эфире. Перед игрой я никогда не смотрю, с кем мы играем. Это либо примета, либо нехватка времени. А на самом «ристалище», когда мы встретились, я не знал, насколько сильно они подготовлены. Команды и команды. Меня больше заботило наше выступление. В этот момент я был сконцентрирован исключительно на себе, старался играть в свою игру. 

— Как вы оцениваете свои шансы в полуфинале? На возможный финал? 

— А это интервью выйдет после финала? (смеется). Нет? Тогда не буду говорить. Скажу только одно: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Есть определенная цель, к которой мы идем. Конечно, хочется побыстрее стать чемпионом. 

— С вами в Москву приезжают болельщики? Ваши девушки? 

— Болельщики конечно. Они приезжают с нами на игру на специально выделенном автобусе. Наши вторые половины тоже едут по возможности, чтобы поддержать. Наши выезды довольно продолжительные по времени. Мы своей маленькой кучкой (командой, прим. автора) отгораживаемся от всего остального мира и занимаемся исключительно юмором. Приблизительно за десять дней до съемок мы приезжаем в Москву. Там мы уже ежедневно редактируем наши номера у редакторов Высшей лиги. В это время что-то из материала уходит, что-то добавляется. 

— Кого из судей больше всего боялись? 

— Никого. Мы выходим спокойно. Конечно, волнение есть, но мы ведь работаем на весь зал, а не только для жюри. А своей боязнью мы никак не повлияем на их решение, так что это бессмысленно. 

— В одном из номеров, стилизованном под фильм «Побег из Шоушенка», ты подходил к Гусману и предлагал ему сбежать из жюри. Как он отреагировал на это? 

— Честно говоря, плохо помню. Я был сконцентрирован на роли. По эфиру видно, что он улыбался и ему очень понравился номер. 

— Квнщики очень любят шутки про сборную России по футболу. На игре в четвертьфинале присутствовал Леонид Слуцкий. По его реакции было видно, что номера ему понравились. 

— Во-первых, сборная должна дать повод. А во-вторых, нужно очень неординарно про нее пошутить, потому что столько всего уже было перешучено. Очень сложно подойти к теме футбола с какой-то новой грани… А Слуцкий – хороший человек. Мы слышали про него истории, он однажды очень помог команде «ФизТех», выручил в сложной ситуации и выступал с ними в одном номере. 

— Иногда в номерах участвуют люди не из вашей команды. Кто это? 

— Все из Москвы. Когда мы видим, что для номера требуются люди, то мы ищем их прямо на месте. Находим через Интернет, а они, в свою очередь, идут навстречу и охотно помогают. 

— Вы смотрите свои эфиры? 

— Конечно. И очень критически мы к ним относимся. У меня постоянная мания к совершенствованию, а поэтому всегда найду, за что себя поругать. Бывает, что собираемся всей командой и смотрим эфиры, а потом высказываем, кто и где ошибся. Естественно, в добром ключе. 

— Ты говоришь, что вы сильно волновались, но по записи этого не было заметно. 

— Мы уже были бессильны выражать эмоции. Несколько бессонных ночей, хотя перед игрой самое важное – высыпаться. 

— Предложения еще не поступают от других шоу? 

— Хотелось бы, конечно. Лет пять назад я так и думал: вот только ты пробился на «Первый канал» и все, предложения так и посыпятся. Но пока нет. 
— Узнают ли тебя на улицах? 

— Да. А если недавно прошел удачный эфир, то больше вероятности, что узнают. Но я не так часто бываю на улицах, в основном передвигаюсь на машине, а из нее – сразу в здание. Наверное, людей боюсь (снова улыбается). А так очень приятно, когда узнают. Всегда вспоминаю случай, который произошел со мной очень давно. Я еще тогда не был никаким известным квнщиком. Это был первый год существования нашей команды, состав был абсолютно другим. Мы шли по улице Интернациональной, прямо перед нами проехала «Газель». Она остановилась, открывается дверь, из нее вылезает здоровый мужик и спросил, когда у нас следующая игра в ТГУ. 

— Что говорят тебе люди, когда узнают? «Ты тот парень из телика»? 

— В основном да. Сначала они вспоминают понравившиеся им номера, а потом, как правило, желают удачи. 

— Чем занимаешься помимо игр в КВН? 

— Какие-то бесконечные подработки, потому что на стабильную работу никто не возьмет. Сегодня я здесь, а завтра — уже уехал в какой-нибудь другой город со своей командой. Предложения поступают, но они, скорее, мимолетные. Также продолжаю учиться в университете, по профессии — я юрист. А на личную жизнь времени очень мало остается, но моя девушка понимающая. 

— А «Проигрыватель» — это для души? 

— Конечно. Нужно иметь очень сильное желание, чтобы продолжать участие. Думаю, что оно того стоит.

Самые читаемые
Главные новости
Яндекс.Погода

Поделиться материалом:

Самые читаемые:

© 2009—2020 Интернет-журнал «448 вёрст».

Сетевое издание «448 вёрст» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровый номер № ФС77-74958 от 01.02.2019.

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Центр управления недвижимостью» (ОГРН 1126829001870).
При использовании материалов, размещенных на сайте, гиперссылка на интернет-журнал «448 вёрст» обязательна. 18+
Адрес редакции: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Советская, д. 93, оф. 9.
Телефон редакции: 8 (910) 757-66-18.
Адрес электронной почты редакции: verst448.ru@yandex.ru.
Главный редактор: Кузнецов Илья Викторович.