Зачем во дворах устраняют разрытия, а во время гидравлических испытаний снова вскрывают асфальт?
Ранее сообщалось, что филиал ПАО «Квадра» отчитался о прошедшем отопительном периоде. Специалисты отметили, что повреждаемость теплосетей снизилась на 11%, а потребители в два раза реже обращались к ресурсопоставщику по вопросам качества отопления и горячего водоснабжения.
Энергетики также сообщили, что до конца мая устранят все разрытия на городских улицах и дворовых территориях – в местах, где в течение отопительного сезона выполнялся ремонт теплосетей.
Сегодня, 30 апреля, «Квадра» рассказала о графике предстоящих гидравлических испытаний и связанных с ними отключениях горячей воды.
Реакция в соцсетях не заставила себя ждать. Как и в прошлые годы, местных жителей интересует вопрос, зачем устранять разрытия, а во время гидравлических испытаний снова вскрывать асфальтовое покрытие в одних и тех же местах? И почему после ремонта территорию благоустраивают спустя полгода?
Интернет-журнал «448 вёрст» обратился за разъяснениями ситуации в пресс-службу компании «Квадра». Ответ не заставил ждать.
– Почему ремонт теплосетей происходит в одних и тех же местах? И свежеуложенный асфальт вскрывают снова?
– Возраст теплосетей в Тамбове, по большей части, составляет 40-50 лет, степень их износа высокая. Заменить все сети разом и полностью невозможно как с финансовой точки зрения, так и с организационной – столь масштабный ремонт приведёт, как минимум, к транспортному коллапсу. Тем не менее, с 2016 года (именно тогда образовался филиал ПАО «Квадра» в Тамбове) мы уже заменили в городе более 100 км трубопровода. На всех этих участках, где полностью переложили квартальные сети, мы можем гарантировать отсутствие повреждений. Ветхие участки теплосети, подвергшиеся коррозии, мы выявляем с помощью гидравлических испытаний: даём на сети более высокое водяное давление; там, где порвалось – меняем участок. Но, помимо полной перекладки, случается, что приходится проводить локальный ремонт сети (например, в отопительный период, когда надолго отключить подачу тепла жителям и провести полноценную замену нельзя). В таком случае может произойти повторное повреждение соседнего участка трубопровода. Кроме того, нужно учитывать, что замена теплотрасс ведется поэтапно: часть заменили в один год, часть – на следующий. Поэтому визуально может казаться, что работы идут на «одном и том же месте». В целом, планомерная замена теплосетей, которую мы ведём, даёт ощутимый результат: за прошедшую зиму число повреждений теплотрасс сократилось на 11% по сравнению с прошлым отопительным сезоном.
Также в компании уточнили, что оставить разрытия на городских улицах или дворовых территориях только потому, что их позже возможно нужно будет вскрыть снова, специалисты не могут. Они выполняют свои непосредственные обязательства перед городом. И в случае необходимости переложат асфальт снова.
– Почему благоустройство после ремонтных работ выполняют только через полгода?
– Речь идёт о ремонтах, связанных с оперативным восстановлением отопления в зимний период. Поздняя осень или зима неблагоприятны для укладки асфальта: согласно ГОСТам, осенью среднесуточная температура должна быть не ниже 10 градусов по Цельсию, а зимой – не ниже 5 градусов. Чтобы соблюсти все нормативы для качественной укладки асфальтового покрытия, такие работы зимой не проводят. На участках, где приходится разрушать асфальт, наши специалисты выполняют первичное благоустройство: засыпку и щебенение, чтобы обеспечить безопасный проезд транспорта. Как только наступают благоприятные погодные условия (в этом году уже с апреля), мы начинаем асфальтировать места ремонтных работ. До конца мая мы планируем восстановить 7000 квадратных метров асфальта.
Фото: ПАО «Квадра»
Победителей наградили в торжественной обстановке
На время ремонта тепломагистрали
Событие проходит в Рассказовском округе
Ремонт продолжается третий месяц
С сегодняшнего дня
Сейчас фигурант находится под стражей
Машина вылетела на тротуар
В следующем году