«СМИ – это бизнес. Вопрос: кто является вашим потребителем, кому вы продаетесь?»
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ
Вчера, 18 июля, тамбовские журналисты встретились с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексеем Волиным, который провел пресс-конференцию, посвященную проблемам региональных СМИ. Встречу организовала компания «ПрохоровМедиа».
Перед первым своим приездом в Тамбов Алексей Константинович обсудил с Роскомнадзором общее положение средств массовой информации в нашем регионе. Вообще, одна из главных претензий к провинциальным корреспондентам – нецензурная брань в статьях.
— Тамбовская губерния на этом фоне выглядит крайне интеллигентно. По данным Роскомнадзора, нецензурная лексика в СМИ вашего региона практически не используется, — отметил Алексей Волин.
На встрече заместитель министра напомнил о такой проблеме, как постепенный и неотвратимый упадок печатных СМИ. Волин обозначил возможные пути выхода из этой ситуации.
— Сокращение тиражей печатных средств массовой информации — процесс объективный, который идет и будет продолжаться. Интернет «отъедает» у бумажной версии свою аудиторию. Однако читатель у печатной прессы все же останется. Для этого СМИ должны продумать, какое место на рынке занять и каким образом вписаться на него, — подчеркнул Алексей Константинович. — Необходимо найти баланс между электронной и печатной версией. Основная проблема издателей – идти по пути слепого копирования на Интернет-сайте своей бумажной версии. Лучшего способа угробить газету – нет. Нужно идти по пути разнесения содержания сайта и бумаги. Печатная версия должна давать больше аналитики, развернутые материалы, а электронная версия делать упор на инфографику и выходить на новостную информационную ленту.
Не все гладко и у «отъедающих аудиторию». На вопрос о цензуре в электронных порталах Волин ответил так: «Изначально мы исходили из того, что те правила, которые существуют офлайн, должны распространяться и на онлайн-среду. Сегодня ввели другую тенденцию, когда на Интернет пытаются распространить дополнительные требования по сравнению с остальными СМИ. Однако здесь нужно вовремя остановиться и понять, что имеет смысл регулировать, а что – нет».
Под конец пресс-конференции тамбовские журналисты спросили о наболевшем, а точнее, попросили пролить свет на дальнейшее существование региональной печати.
— СМИ — это бизнес. Какие-то средства массовой информации начинают зарабатывать на рекламодателях, другие — на подписчиках, третьи — берут деньги у губернатора, — подытожил Волин. — Тут вопрос – кто является вашим потребителем, кому вы продаетесь. Так что региональные издания свободно могут самоокупаться.
Данными поделились в Роструде
Она руководит Лигой безопасного интернета
На вертолёте эвакуируют пациентов, которым нужна высокотехнологичная помощь
По поручению губернатора
В рамках модернизации первичного звена здравоохранения
На ближайшие 5 лет
Данными поделились в Роструде
В пятницу, 19 апреля